ПУТЕШЕСТВИЕ
ЕВРЕЕВ К СИНАЙСКОЙ ГОРЕ
Евреи, по
выходе из Египта, направились к Чермному, или Красному морю.
Египтяне же, похоронивши умерших первенцев, стали жалеть, что
отпустили евреев. Фараон, собрав войско с колесницами и всадниками,
отправился в погоню за евреями. Он догнал их у берега моря. Увидев
позади себя грозные полчища фараона, евреи пришли в ужас. Вместо
того, чтобы просить у Бога помощи, они стали роптать на Моисея за
то, что он вывел их из Египта. Ободряя их, Моисей в душе своей
молился Богу. Господь услышал его молитву. Облачный столп стал
позади евреев и скрыл их от египтян. Господь сказал Моисею: "возьми
жезл твой, простри руку твою на море и раздели его". Моисей протянул
руку свою с жезлом на море. И поднял Господь сильный восточный втер
на всю ночь, и расступились воды. И пошли евреи по сухому дну, вода
же была им стеною по правую и по левую сторону. Слыша в стане
еврейском движение, египтяне погнались за евреями по дну морскому и
уже достигли середины моря. В это время евреи вышли на другой берег.
Моисей снова, по повелению Божию, простер руку свою с жезлом на
море. Вода морская слилась и покрыла колесницы и всадников всего
войска фараонова, и потопила египтян.
Тогда
израильский народ (евреи) с великою радостью, воспели
благодарственную песнь Господу Богу, своему Помощнику и Покровителю.
Мариам же пророчица, сестра Ааронова, взяла в руки тимпан, а за нею
вышли и все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред
ними: "Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его
ввергнул в море".
Переход евреев
через Чермное море, воды которого отделили и избавили евреев от
нечестия и рабства египетского, прообразовал собою крещение, через
которое мы освобождаемся от власти диавола и рабства греху.
Во время
путешествия евреев из Египта в землю обетованную Господь сотворил
много и других чудес. Однажды евреи пришли в такое место, где вода
была горькая. Они не могли ее пить и роптали на Моисея. Господь
указал Моисею на дерево. Как только он положил его в воду, вода
сделалась сладкою.
Это дерево,
отнявшее горечь от воды, было прообразом крестного Древа Христова,
отнимающего горечь жизни - грех.
Когда у евреев
вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба -
манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки, или на мелкий
град, и имела вкус хлеба с медом. Название манна этот хлеб получил
потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг
друга: ман-гу (что это?), Моисей ответил: "это хлеб, который Господь
дал вам в пищу". Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала
утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия
каждый день, кроме субботы.
А когда евреи
в пустыне пришли на место, называемое Рефидим, где совсем не было
воды, то снова начали роптать на Моисея. По повелению Божию, Моисей
ударил жезлом по каменной скале, и из нее потекла вода.
Манна в
пустыне и вода, истекшая из каменной скалы, спасшая израильтян от
смерти, прообразовали собою истинные для нас пищу и питие, то есть
Тело и Кровь Христовы, который дает нам Господь в святом причащении,
спасающая нас от вечной смерти.
В Рефидиме на
евреев напали жители пустыни, Амаликитяне. Моисей послал против них
Иисуса Навина с войском, а сам с братом своим Аароном и Ором взошел
на ближайшую гору и начал молиться, поднявши обе руки к небу
(образовав собою крест). Аарон заметил, что когда Моисей держал свои
руки вверх, то евреи побеждали врагов, а когда от усталости опускал,
то тогда амаликитяне побеждали евреев. Поэтому Аарон с Ором посадили
Моисея на камень, а руки его держали простертыми. И евреи победили
амаликитян.
Моисей,
молившийся с поднятыми руками, прообразовал собою победный крест
Христов, силою которого теперь верующие христиане побеждают видимых
и невидимых врагов.
В Рефидиме же
посетил Моисея тесть его Иофор и привел к нему жену и сыновей его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
См. Библию: кн. "Исход": гл. 14-18.
|